Зачем нужна скидка WB на самом деле?Начнем с того, что - скидку ВБ устанавливает не продавец маркетплейса, а сам маркетплейс. Для платформы это инструмент управления выдачей и влияние на действие поставщика товара.
Так же скидка маркетплейса сильно занижает фактическую цену товара для покупателя. Что является уже инструментом для конкуренции с другими игроками рынка: Ozon, Маркет и другими.
Так откуда берется эта скидка и как высчитывается?Отметим что в разных категориях и групп товаров - СПП (Скидка ВБ), может сильно отличатся. У одних 3 - 4 % у других 28%, а кого то может не быть и вовсе.
Значит тут есть какая то закономерность и расчет не берется с потолка.
Начнем с простого, если СПП - 0%, значит либо низкая цена, либо селлер чем то мог провинится перед Вайлдберриз:
- делал самовыкупы своего товара
- не хочет участвовать в акциях
- и еще ряд причин, которые не устраивают маркетплейс.
(об этих причинах, часту пишут сами селлеры в чатах, делятся опытом и радуются, когда СПП возвращается на максимальные значения, напрмиер после покупки какой нибудь платной опции ВБ)
Где можно посмотреть Скидку ВБ?Конечно, есть несколько отчетов в которых можно увидеть какую скидку выдал маркетплейс каждому покупателю. Скидка может немного менятся в интервале 2% в обе стороны, но обычно довольно стабильна.
Главный отчет где вся информация указывается - отчет о реализации товара. Формируется в личном кабинете селлера раз в неделю.
Собственно эти данные мы и будем брать для поиска корреляции и определения, скрытой скидки Валдберрис.
Зачем это нужно?Главная причина - анализ новой ниши.
Хотите вы начать торговать или расширить ассотимент - вы заходите на еще не изведанную территорию, где нужно сначало все посчитать. А только потом уверенно закупаться, если Юнит экономика товара скаладывает с положительной прибылью.
Но как вы будете считать, если начальная цена, которую выставляет селлер в своем личном кабинете, в разделе цен и скидок - вам не известна?
Брать примерно на обум - не получится, слишком большой разброс, от 2 до 28%. Можно разочароваться в нише, из за банальной ошибки.
Можно долго выискивать по чатам и сообществам, кто продает похожий товар и спросить у него. Но это время, которое уходит вместе с потенциальными продажами. Хотя сам способ довольно эффективен.
Если у вас есть личный кабинет селлера, то можно создать карточку товара и при настройке цены увидеть завертную скидку. Но она может быть минималльна, и ей тоже нужно время.