Как посчитать какая скидка WB (СПП) на товар?
Раньше на сайте Wildberries можно было видеть какая установлена СПП от Вайлдберрис. В настоящий момент эта информация скрыта. Но мы все равно её узнаем;)
Сейчас в разделе цены есть 3 значения:
  • цена до скидки
  • цена покупки
  • и цена если оплачивать картой ВБ.
Конечно это в своей мере тоже повлияло, чтобы убрать СПП, но когда то тут была и четвертая цена, с учетом скидки ВБ.
Зачем нужна скидка WB на самом деле?

Начнем с того, что - скидку ВБ устанавливает не продавец маркетплейса, а сам маркетплейс. Для платформы это инструмент управления выдачей и влияние на действие поставщика товара.

Так же скидка маркетплейса сильно занижает фактическую цену товара для покупателя. Что является уже инструментом для конкуренции с другими игроками рынка: Ozon, Маркет и другими.

Так откуда берется эта скидка и как высчитывается?

Отметим что в разных категориях и групп товаров - СПП (Скидка ВБ), может сильно отличатся. У одних 3 - 4 % у других 28%, а кого то может не быть и вовсе.

Значит тут есть какая то закономерность и расчет не берется с потолка.
Начнем с простого, если СПП - 0%, значит либо низкая цена, либо селлер чем то мог провинится перед Вайлдберриз:
  • делал самовыкупы своего товара
  • не хочет участвовать в акциях
  • и еще ряд причин, которые не устраивают маркетплейс.
(об этих причинах, часту пишут сами селлеры в чатах, делятся опытом и радуются, когда СПП возвращается на максимальные значения, напрмиер после покупки какой нибудь платной опции ВБ)

Где можно посмотреть Скидку ВБ?

Конечно, есть несколько отчетов в которых можно увидеть какую скидку выдал маркетплейс каждому покупателю. Скидка может немного менятся в интервале 2% в обе стороны, но обычно довольно стабильна.
Главный отчет где вся информация указывается - отчет о реализации товара. Формируется в личном кабинете селлера раз в неделю.

Собственно эти данные мы и будем брать для поиска корреляции и определения, скрытой скидки Валдберрис.

Зачем это нужно?

Главная причина - анализ новой ниши.
Хотите вы начать торговать или расширить ассотимент - вы заходите на еще не изведанную территорию, где нужно сначало все посчитать. А только потом уверенно закупаться, если Юнит экономика товара скаладывает с положительной прибылью.

Но как вы будете считать, если начальная цена, которую выставляет селлер в своем личном кабинете, в разделе цен и скидок - вам не известна?

Брать примерно на обум - не получится, слишком большой разброс, от 2 до 28%. Можно разочароваться в нише, из за банальной ошибки.

Можно долго выискивать по чатам и сообществам, кто продает похожий товар и спросить у него. Но это время, которое уходит вместе с потенциальными продажами. Хотя сам способ довольно эффективен.

Если у вас есть личный кабинет селлера, то можно создать карточку товара и при настройке цены увидеть завертную скидку. Но она может быть минималльна, и ей тоже нужно время.

Как делать расчет Скидки ВБ (СПП)?

Для быстрой оценки ниши, мы сделали упрощенный, но максимально быстрый расчет в таблице Юнитка Турбо.
В качестве исходного значения, берется комиссия маркетплейса на товар за вычетом нескольких %, которые по факту удерживает ВБ исходя из отчета о реализации, где мы можем обнаружить уверенную корреляцию скдки ВБ (СПП) от комиссии кВВ.

Проще говоря: скидка ВБ прекрывается комиссией маркетплейса, которая для каждого типа товара разная. Минимальная у электроники и максимальная у одежды, что в принципе уже коррелирует с наценкой на товар.

Но именно та скрытая за скидкой ВБ (СПП) - цена, является начальной для расчета Юнит - экономики товара. И без нее не получится корректно узнать - сколько можно зарабатывать на новом товаре.

Но об этом в следующем разборе, в котором я раскрываю сам метод расчета с прогнозом рекламного бюджета.
18 ФЕВРАЛЯ / 2025

Инструменты для селлера:

Полезные статьи: