Как анализировать товары на ВБ по отзывам с помощью GPT агента?
При выборе ниши или расширении ассортимента селлеры руководствуются цифрами: рост выручки, рейтинг, рекламные ставки - все то, что мы считаем в Юнит-экономике. Но что насчет качества товара и обратной связи от покупателя?
Что ценного, мы можем получить из отзывов на маркетплейсе?

Да собственно, широчайший спектр представлений покупателей о товаре. Обрабатывая который - мы и получаем глубокий анализ, который будет полезен для любого селлера:

  • положительные качества товара
  • отрицательные качества товара
  • ТЗ поставщику
  • позиционирование
  • ТЗ Креатива
И конечно можем задать любой вопрос GPT ассистенту - который обработает еще раз отзывы и выдаст конкретный ответ. В том числе сделает различные подборки цитат, которые помогут в создании маркетинговых компаний или упакове товара.
1. Анализ целевой аудитории.

Первым шагом, зная имена покупателей, которые оставляют отзыв, мы можем сразу получить распределение по полу: М / Ж
Без такого анализа, трудно сказать кто покупает больше. Соответственно сложно сделать акценты и на строиться на поло-возростные ценности и нарративы.
Как получить и обработать отзывы.

  1. Кликаем в ячеку и выбираем статус: Обновить - и в таблицу начнут загружаться последние 100 отзывов о товаре
  2. Чтобы получить распределение по полу, выбираем статус: Определить пол ЦА
2. Распределение оценок.

Обратите внимание, какие оценки ставят товару, перекос в низкие оценки говорит о недовольстве покупателей. Что очень ценно для анализа:
  • можно использовать причины негатива, для отстройки от конкурентов
  • как чек поинты, для доработки продукта
  • или сделать выводы о еще не сформированном продукте за такую цену, и искать товар для продажи дальше
Глубокое понимание потребностей целевой аудитории - ключ к большим продажам.
3. Извлекаем положительные качества товара

На этом шаге, настало время GPT ассистента - размять свои нейроны. Взять все полученные отзывы, разделить их на положительные и отрицательные, сгруппировать по смыслу и посчитать.

После чего, выдать в сортированном виде, в таком вот порядке:
  • вверху - за что хвалят больше всего
  • внизу - к более редким комплиментам
Чтобы получить список позитивных качеств, выберите статус: Позитив. качества. Несколько десятков секунд и спосок у вас в ячейке.
4. Извлекаем отрицательные качества товара

Зачастую, это более важный список, который можно использовать как для выбора товара у поставщика, так и для отстройки от конкурентов. Поэтому я рекомендую добавлять несколько товаров из одной ниши у которых разный рейтинг по отзывам. Это даст более полноценную картину.

Процес обработки аналогичен: разделяем отзывы, анализируем и считаем. Вместе со списком получаем колосальную экономию времени.
5. Формируем техническое задание для поставщика.

На самом деле, за этим названием заложен смысл - технических особенностей товара. Который нужен в первую очеред для селлера или баера (закупщика), чтобы разобраться быстро в товаре. Выбрать среди десятков аналогов, именно то что хочет покупатель по приемлемой цене и еще что то заработать.

Нужно всегда помнить, что более качественный товар с особенностями - продается лучше, его чаще рекомендуют. Что в следствии требует меньшего бюджета на рекламу. Проще говоря: если можно оправдано вложиться в качество товара, то в виде бенефитов будет не только хорошие отзывы и рейтинг, но и подключится сарафанное радио. Да и алгоритмы маркетплейсов будет более благосклонны.
Получаемый ответ состоит из 4 блоков:

  • обязательные качества - те характеристики, без которых товар будет не конкурентноспособен
  • улучшения, с приоритетами - это чек поинты для доминирования в нише, то что хотят покупатели
  • пожелания - это менее критичные, но важные пункты, которые стоит учитывать при формировании ассортимента или специализации в нише
  • ключевые параметры для проверки качества - нужен если вы просто приехали к поставщику и выбираете из остатков, хотя для изучения образцов тоже пойдет
Конечно не забываем про здравый смысл и издержки - все должно быть оправдано и в итоге приносить прибыль и долю рынка (ниши). Нет сымсла гнаться за идеальным продуктом. Перфекционизм - снижает скорость. Если отстаешь от рынка - то проигрываешь. Все должно быть уравновешено.
6. Проработка позиционирования.

Дело маркетолога - тоже можно делегировать GPT ассистенту. Получается довольно качественно и помогает ориентироваться уже в нише с точки зрения покупателя. Посмотреть на товары и выдачу его глазами. Подумать, на что в первую очередь покупатель обращает внимание.

Все это в итоге помогает не только повысить CTR, но и продать товар, показать его преимущества и главное - быстро донести, что это то - что покупатель ищет.

Разделы получаемого ответ от ассистента, можно посмотреть на скриншоте.
7. Формируем ТЗ для дизайнера.

В конечноим счете, вся проделанная работа, будет полезна и для создания контентной воронки. Разложить все смыслы так, чтобы они затягивали внимание внутрь карточки и продавали.

Для этого в шаблоне, как раз этот раздел - ТЗ Креатив, чтобы детально, но лаконично, объяснить, что нужно от диайнера. Что должен увидеть покупатель, среди аналогичных карточек товара, которые так же конкурируют за внимание.
8. Задаем уточняющие вопросы GPT ассистенту.

Кроме стандартизированных задач, можно задавать нейронке и свои вопросы. Ниши разные - задачи тоже могут быть разными.
Поэтому, мы реализовали следующий сценарий:

  • во первых, прорабатываем все выше перечисленные шаги, по обработке отзывов
  • на основании полученных данных и ответов от нейро-ассистента, формируем запросы с уточняющими вопросами
Так можно получить конкретные и довольно узкие, профильные ответы и рекомендации.
Чтобы задать свой вопрос, достаточно в колонке AI Question - написать, что должен сделать ассистент, в колнке Данные для GPT - выбрать блок данных (отзывы, отзывы + полученные ответы и тд.) и в колонке AI Assist - ассистент пришлет ответ, после того как вы обновите статус на Обновить.
Свой унифицированный GPT агент.

Невозможно игнорировать возможности, предоставляемые современными технологиями. Это не просто игрушка, это серьезные инструмент, который дает каждому селлеру огромное преимущество.
Обработка данных - помогает более точно сформировать свою гипотезу о принятии решения.

Корректное представление о происходящем в нише, в торговле, в производстве товаров - дает больше шансов обойти конкурентов. Снижает вероятность ошибок и конечно экономит деньги и время на найм специалиста. А то что каждый бы делал часами, можно получить за секунды.

26 ФЕВРАЛЯ / 2025